
Порядок подачи претензий потребителей на качество электроэнергии и надежность ее поставок
Прокуратура Ирбейского района
Помощник прокурора Ирбейского района юрист 1 класса Д.А. Казанцев
С 01.02.2024 вступили в силу изменения, внесенные в основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, которыми в том числе урегулирован порядок подачи претензий потребителей на качество электроэнергии и надежность ее поставок.
В случае если потребителя ненадежно снабжают электроэнергией или поставляют некачественный ресурс он вправе обратиться к сетевой организации или к гарантирующему поставщику (энергосбытовой (энергоснабжающей) организации), с которыми заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению.
Обращение может быть направлено через официальный сайт гарантирующего поставщика или сетевой организации в сети «Интернет», личные кабинеты либо иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
Обращение потребителя электроэнергии, связанное с нарушением требований к обеспечению надежности снабжения и ее качества, в обязательном порядке должно содержать:
-для потребителей электроэнергии:
- физических лиц - ФИО и место жительства, дату и место рождения гражданина, серию и номер документа, удостоверяющего личность;
- юридических лиц - полное и сокращенное (при наличии) наименование;
- номер договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению (лицевого счета физического лица);
- адрес энергопринимающего устройства;
- время нарушения требований к обеспечению надежности снабжения электроэнергии и ее качества;
- реквизиты и контактные данные потребителей (номер телефона, адрес электронной почты);
- предпочтительный способ получения ответа;
- требования потребителя.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов потребители электрической энергии прилагают к обращению документы и материалы либо их копии.
Рассмотрение обращения осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления.